Ассоциация РУСЬ :: Статьи » Обзор » "РАЙСКОЕ НАСЛАЖДЕНИЕ" ФРАЦУЗСКОЙ ПОЛИНЕЗИИ

http://veterany.ru/index.php?type=special&area=1&p=articles&id=9



"РАЙСКОЕ НАСЛАЖДЕНИЕ" ФРАЦУЗСКОЙ ПОЛИНЕЗИИ

После трех дней пребывания на необитаемом острове
российские спецназовцы уже не могут смотреть рекламу
кокосового "Баунти"

ГАЛЕРЕЯ ФОТОГРАФИЙ


          Таити, Бора Бора, Моореа... Эти мифические, с невероятно красивой природой, острова Тихого океана вызывали Полинезия, 2002 годвосхищение Тура Хейердала, Джозефа Конрада, Германа Мелвилла, Сомерсета Моема. Их взор поражали сверкающие чистотой струи водопадов, голубизна небольших озер и изумрудная зелень глубоких долин. А витающий над кокосовыми пальмами дивный аромат цветущих тропических растений пьянил и захватывал дух. Говорят, что эти места схожи с райским Эдемом, где вкусили запретный плод Адам и Ева. Но не любоваться красотами островов Французской Полинезии Полинезия, 2002 год ехали на "край света" российские спецназовцы. В ходе это экспедиции сотрудники СОБРа, военнослужащие внутренних войск и подразделений Интерпола учились выживать и работать в сложных климатических и географических условиях. А организовали этот тренинг Ассоциация ветеранов спецназа "Русь", президентом которой является подполковник запаса Леонид Петров, и МВД России.

       Руководитель экспедиции - известный польский путешественник и специалист по созданию "экстремальных Полинезия, 2002 год ситуаций" Яцик Палкевич - постарался максимально усложнить программу тренинга. За две недели пребывания на архипелаге наши спецназовцы должны были подвергнуться серьезным испытаниям и усовершенствовать свои знания и навыки в подводных спусках, выживания на необитаемом острове, в экстремальных условиях моря и суши.

Полинезия, 2002 год
       Под крылом тяжелого аэробуса промелькнули здания аэропорта «Шереметьево-2». И уже через несколько минут, набрав высоту, серебристый лайнер взял курс на Париж. После непродолжительной стоянки во французской столице, самолет вновь поднялся в воздух, чтобы, перелетев океан и сделав еще одну промежуточную посадку в Лос- Полинезия, 2002 год Анджелесе, приземлиться в аэропорту столицы Французской Полинезии - Папеете. За тридцать шесть часов полета борт, па котором летели российские спецназовцы, пролетел около 20000 километров.

       Город встретил россиян нестерпимой жарой. После умеренного, не очень щедрого на тепло европейского климата, пребывание под нещадно палящим солнцем казалось настоящей пыткой, сравнимой только с адовым котлом. Но наши ребята все же реши.™ посмотреть город. Приведется ли когда еще побывать здесь? Навряд ли. Полинезия, 2002 год

       Папеете расположен на глазном острове полинезийского архипелага - Таити. На этом острове, который туристы нередко называют «праздником, которому нет конца», более 200 лет тому назад побывал знаменитый морской Полинезия, 2002 год путешественник Джеймс Кук. Конечно, многое изменилось с того давнего времени. И некогда отмеченный необычайной красотой мир, увы, не сохранил здесь своего былого великолепия. Папеете, как и любой приморский город, Полинезия, 2002 год оказался грязным и пыльным. На центральных улицах - потоки гудящих и свистящих тормозами машин, много мусора и куда-то спешащих людей. Город однообразен и скучен. Немного скрашивает впечатление рынок. Он изобилует разнообразной рыбой и другими дарами моря, тропическими фруктами и пряностями. Полинезия, 2002 год

       Небольшая прогулка по раскаленному солнцем городу была первым и еще не самым трудным испытанием на «выживаемость». Самое сложное было впереди. Полинезия, 2002 год

       Руководитель экспедиции, известный польский путешественник и специалист по созданию «экстремальных ситуаций» Яцик Палкевич. постарался максимально усложнить программу тренинга. За две недели пребывания на архипелаге паши спецназовцы должны были подвергнуться серьезным испытаниям и усовершенствовать свои знания и навыки в Полинезия, 2002 год подводных спусках, выживании на необитаемом острове, в экстремальных условиях моря и суши.

       ...На один из островов Полинезийского архипелага, - а их более трехсот, - ребят доставили на моторной лодке. Небольшой по размеру, омываемый со всех сторон солеными водами Тихого океана, этот маленький клочок земли, вернее, ослепительно белого песка, должен был на трое суток стать пристанищем для «потерпевших Полинезия, 2002 год кораблекрушение» людей. У каждого - минимум вещей: небольшая подстилка, москитная сетка, нож, коробок спичек и самодельные рыболовные снасти. Это, пожалуй, все, что было положено по легенде «пассажирам затонувшего Полинезия, 2002 год корабля». О каком-то, хотя бы небольшом, «аварийном» запасе пресной воды и съестного не было и речи.

       Итак, двенадцать здоровых мужчин стояли на берегу кораллового пляжа и молча провожали взглядами удаляющуюся от острова лодку. Они остались один на один с дикой природой и океанской стихией, в полной изоляции от Полинезия, 2002 год цивилизованного мира. В случае чего помощи ждать неоткуда, и рассчитывать надо только на свои силы, выдержку и хладнокровие. Уже первое обследование острова показало: кроме кораллов, кокосовых пальм и ярко цветущих экзотических растений, здесь больше ничего нет. Кому-то из ребят вспомнилась прошлогодняя экспедиция в Полинезия, 2002 годНамибию. Смотря на высоковисящий на пальме кокосовый орех, он горько усмехнулся и сказал: - Это вам не Африка. С водой здесь, чувствую, будет «напряженка». Да, действительно, на «черном» континенте худо-бедно, по пресная вода была. Правда, нередко она неприятно пахла козлятиной, так как ее заливали в курдюки, сделанные из шкур этого рогатого животного. Но все равно пить ее было можно. А при определенных знаниях, навыках и опыте живительную влагу в пустыне отыскать можно во многих местах, далее в кораллах, выкопав в них яму. Но здесь? Полинезия, 2002 год

       В принципе воды на острове предостаточно. Куда ни глянь - она везде. Ведь вокруг - океан. Но вода в нем, увы, для питья непригодна и даже опасна для жизни.

       Так, незаметно для самих спецназовцев, началась их первая тренировка на выживаемость. Первые попытки взобраться на кокосовую пальму успеха не принесли. Поэтому утолить нестерпимую жажду, сорвав несколько орехов, удалось не сразу. В первый день холодное молочко экзотического плода действительно доставляло «райское» наслаждение, но уже на следующее утро только один его вид вызывал рвотный рефлекс. Полинезия, 2002 год

       Не лучше обстояло дело и с питанием. На острове никакой живности. Только порхающие с цветка на цветок ярко окрашенные бабочки. Так что ели мякоть того же кокосового ореха, морских моллюсков и рыбу. На рыбалку и сбор съедобных ракушек выходили под вечер, когда хоть немного спадала жара и океанский отлив обнажал часть берега. Моллюсков искали в кораллах, а рыбу ловили прямо руками. Слава Богу, здесь ее, как в трюме рыболовецкого траулера после удачной путины.

       Полинезия, 2002 год Правда, съедобна она не вся. Немало и ядовитых экземпляров. Чем ярче окрас, тем опаснее. Один раз поймали мурену. Но есть ее не решились. Где-то слышали, что она готовится по особому кулинарному рецепту. Что же касается моллюсков, то их, как и рыбу, ели сырыми или жарили на костре. Если была бы соль, жаркое - отменное. А так кусочек белого безвкусного желеобразного мяса старались не жевать. Глотали его целиком. Потому как удовольствия от такой еды не получали, а лишь утоляли чувство голода. Если проблемы питания, добывания влаги и временного обустройства худо-бедно спецназовцы решили, то найти убежище от нестерпимо палящего солнца было делом практически невыполнимым. На открытой местности температура доходила до плюс 70 градусов по Цельсию, в тени - до 45. А если к этой «сковородке» добавить еще высокую влажность, то обитателям острова, сами понимаете, не позавидуешь.

       «Чтобы хоть ненадолго вырваться из этой полинезийской парилки, приходилось, в полном смысле слова, ложиться на дно. Ныряли в лагуну и какое-то время проводили под водой, - рассказывает один из руководителей экспедиции Леонид Петров. - Правда, и там было не особо прохладно. На поверхности воды - плюс 30, а на глубине порядка двух метров - не менее 26 градусов. Но все равно, не так жарко, как на суше».

       За три дня, проведенных на острове, спецназовцы многое испытали, многому научились. На занятиях, тренировках да и в повседневной жизни они приобрели немало нужных для себя знаний и навыков. Прежде всего научились выживать в экстремальных климатических условиях. И не просто выживать, а, сохраняя работоспособность, успешно выполнять поставленные перед ними учебно-боевые задачи.

       Казалось бы, пройдено самое трудное испытание. И поэтому предстоящий 10-кидометровыЙ марш по островам и неглубоким водным протокам не вызвал особых опасений. Однако именно он стал для спецназовцев наиболее сложным экзаменом на выживаемость.

       Полуголодная жизнь на острове основательно вымотала ребят. Их силы были на исходе. А идти предстояло в полной боевой выкладке с пятнадцатикилограммовым вещмешком за спиной, правда, без оружия. Нужно отметить, что до базы все дошли vc-пешно. Но там уже никто не мог пошевелить ни рукой, ни ногой. Даже помыться не было сил.

       Следующим этапом тренинга были подводные погружения. Они не вызывали особого беспокойства, так как большинство спецназовцев уже имели солидный опыт работы под водой. Но одно дело тренироваться в водоемах средней полосы России, другое - в водах Тихого океана. Здесь все иное. И поучиться есть чему:

       За несколько дней тренировок аквалангисты освоили новое для себя оборудование, отработали вопросы сохранения плавучести и мер безопасности. Во время погружений на более чем 30-метровую глубину учились держать боевой порядок, четко ориентироваться под водой, управлять своим телом при сильном подводном течении. Они познакомились с подводной фауной и флорой, рельефом местности и приемами его использования при выполнении боевых задач. Пришлось «пообщаться» и с акулами.

       «К сожалению, мы не смогли провести третий этап экспедиции, - продолжает Петров. - В наши планы входила еще двухдневная тренировка по выживанию на «потерпевшем бедствие» судне. Там предполагалось отработать ряд вопросов по навигации, ориентированию, действиям в экстремальных ситуациях. Ряд причин не дали нам этого сделать. Однако, уверен, такой тренинг мы обязательно проведем в будущем».

       ...Закончилась очередная экспедиция российских спецназовцев, шестая по счету, она позволила нашим ребятам усовершенствовать свои профессиональные знания и навыки, отработать действия в экстремальной обстановке суши и океана, уверенно почувствовать себя в новых климатических и географических условиях. Экспедиция показала, что наши ребята после многочасового перелета и без какой-либо адаптации способны сразу же приступить к выполнению поставленной задачи и выполнить ее. Находясь в группе, они четко взаимодействовали, работали как один хорошо отлаженный механизм. И это несмотря па то, что многие из них познакомились друг с другом всего за несколько дней до отлета из Москвы. Из состава прошлогодней экспедиции осталось чуть более половины. Остальные, хоть и высокие профессионалы, но новички в коллективе. Б таких ситуациях, как правило. в группе собираются люди, которые знают себе цену и имеют полное право считать себя лидерами (а именно такими и являются офицеры спецназа), и в коллективе возникают различные трения. Однако здесь этого не случилось. Между членами экспедиции была полная психологическая совместимость. А это лишний раз подтверждает способность российских спецназовцев работать группой в любых по сложности условиях. Каждый из них уверен: товарищи не подведут.

       ...Сегодня в Ассоциации ветеранов спецназа «Русь» думают об участии в новых экстремальных проектах. Куда проляжет маршрут очередной экспедиции, пока неизвестно. Очевидно только одно - она не будет менее трудна и напряженна, чем предыдущие. Потому как цель у них - совершенствование профессионального мастерства офицеров спецназа, их умения четко и грамотно действовать в любой по сложности обстановке, невзирая на климат и географическое расположение района действий.

      

Перевел Григорий Лепилин

ГАЛЕРЕЯ ФОТОГРАФИЙ

назад