Ассоциация РУСЬ :: Статьи » Обзор » Покорить Париж...

http://veterany.ru/index.php?type=special&area=1&p=articles&id=8



Покорить Париж

ГАЛЕРЕЯ ФОТОГРАФИЙ


          Проходившие в тринадцатый раз недалеко от Парижа "24 внедорожные часа Франции" два года назад получили статус FIA Authorized Event (F1A Authorized Event - гонка, включенная в спортивный календарь Международной автомобильной федерации), и уже в прошлом году российские гонщики отправились осваивать новый для себя формат гонок на выносливость. Отныне "24 внедорожные часа Парижа" называются 24 heures 4x4 de France по той простой причине, что это единственная во Франции гонка на выносливость суточного формата, но суть ее от этого не изменилась. На ежегодно возводимой десятикилометровой трассе шириной 20 метров на протяжении суток соревнуются до 120 внедорожников и багги под управлением сменяющих друг друга 400 гонщиков (от 3-х до 4-х на автомобиль). Лучшие проходят дистанцию более 1 600 км за 1 440 минут. Причем далеко не в идеальных условиях, ведь в засушливые годы видимость ограничивают тучи пыли (на этот случай на трассе дежурят 10 поливальных цистерн емкостью 10 000 литров), либо, что случается гораздо реже, дожди превращают трассу в сплошную грязевую ванну. Так что этот 24-часовой спринт не оставляет никаких шансов кое-как подготовленным автомобилям. На этот раз 104 допущенным до старта экипажам, в том числе и российскому, представлявшему команду Ассоциации ветеранов и сотрудников спецподразделений правоохранительных органов и спецслужб "Русь", был уготован сеанс интенсивной пелоидетерапии. Возможно, для команды, дебютировавшей в отечественных трофи-рейдах в 2004 году и имеющей опыт двух "Ладог", это был далеко не худший вариант. Хотя, надо сказать, что построенная в 1990 году "Нива", прошедшая немало этапов чемпионата и Кубка России по ралли-рейдам, полностью соответствовала серийной категории Т1, то есть конструктивно не подверглась никаким изменениям - на ней всего лишь тщательно перебрали коробку передач и раздатку, а также поставили по два амортизатора на колесо. Казалось бы, шансы наших гонщиков, особенно на фоне специально подготовленных к этой гонке багги и болидов, обкатанных на многих этапах Кубка мира и даже на "Дакарах", причем под управлением опытнейших пилотов (достаточно упомянуть Рене Метха, Эрика Вигуру, Тьери Делли-Зотти или Изабель Патисье), были минимальны. Однако, начав гонку с 47-й позиции на стартовой решетке (лучший результат на 9 600-метровом круге, показанный нашими ветеранами во время квалификационных заездов, проходивших еще по сухой трассе, на две с лишним минуты уступал прототипу Fouquet-BMW завсегдатаев этой гонки Ива Мориза, Тьери Шарбонье и Франка Алла-ра), Алексей Исаев уже после второго часа выходит на 37-е место. Тем временем зарядивший дождь окончательно спутал все прогнозы. И все же главное в гонке на выносливость - правильно распределить не только свои собственные силы, но и ресурс автомобиля. И с этой задачей прекрасно справились сменившие Алексея Игорь Садовский, Леонид Петров и Андрей Чернов. Конечно, не обошлось без заездов в боксы и ночного экспресс-ремонта, когда пришлось заменить генератор, а затем и редуктор переднего моста. Тем не менее российский экипаж выиграл в своем классе серийных автомобилей с бензиновым двигателем объемом до 2 500 см3. Победу в абсолютном зачете праздновал французский экипаж Этьена Смулеви-чи, Жан-Клода Щеврие, Бертрана и Бенуа Винсендо, проделавший за 24 часа на прототипе, внешне напоминавшем Scenic, 138 кругов, то есть 1 325 километров. Счастливое предзнаменование в тот самый момент, когда Renault решил снова заняться полным приводом (На Франкфуртском автомобильном салоне французский автомобилестроитель представил концепт-кар Egeus - предтечу полноприводного кроссовера (см. "Полный привод 4x4" № 9 СЕНТЯБРЬ 2005)). А если серьезно, то триумф этого прототипа стал закономерным результатом упорства и опыта команды. Достаточно сказать, что только на счету двух пилотов - рекордсмена по числу участий в "Дакаре" Смулевичи и Шеврие - по десять выступлений на "24-х часах Парижа". Стартовав с 15-й позиции, французы после шестого часа возглавили гонку и не уступили лидерства до финальной отмашки. Лучшим в абсолюте из иностранных участников стал чешский экипаж - пятое место на "истребителе" Suzuki Jimny с двигателем V6. Кстати, второй, менее "накрученный" Jimny занял 17-е место. Рижане Марис Сауканс, Андрис Дамбис и Янис Воробьеве (Oscar-BMW) финишировали 45-ми. Меньше повезло белорусам - Сергей Шкель, Мелнис Артус и Сергей Величко (Bowler-Mercedes) закончили гонку 63-ми, а арендованный у англичан Bowler-Rover экипажа Антанаса Юкнявичуса, Сергея Вартаньяна и Сергея Вербицкого, уси-ленный опытным Михаилом Нарышкиным, продержался только 35 кругов.

Константин Комков

ГАЛЕРЕЯ ФОТОГРАФИЙ

назад